Бабушкинский муниципальный округ
Вологодская область

Оценка регулирующего воздействия

Уполномоченный орган, контакты:

Уполномоченным органом по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта является отдел экономики и отраслевого развития администрации  Бабушкинского муниципального округа


Контакты уполномоченного органа: Вологодская область, Бабушкинский муниципальный  округ, с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина, д.54, каб. тел. 41, телефон 8 (81745) 2-17-26, эл. адрес: babusheconom@yandex.ru

.

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.

  1. Определение проблемы, на решение которой направлено регулирование той или иной нормы;
  2. Выявление и описание всех возможных вариантов решения проблемы;
  3. Оценка возможных последствий, к которым приведут предлагаемые варианты (затраты, выгоды и т.д.);
  4. Проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами;
  5. Подготовка заключения об ОРВ.

Проведение ОРВ направлено на снижение издержек заинтересованных лиц (субъектов предпринимательской деятельности), обеспечение экономии бюджетных средств, снижение риска возникновения коррупции, а также повышение доверия граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.

Итоговым результатом ОРВ является повышение эффективности государственного регулирования. Важнейший элемент процедуры ОРВ – публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования.

В рамках публичных консультаций проект нормативного акта размещается на сайте, где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию и внести предложения по доработке проекта акта, а также направляется в бизнес-ассоциации для обеспечения сбора позиций и комментариев от максимального числа представителей бизнеса.

Кроме того, на сайте бизнесмены, представители отраслевых объединений и общественных организаций, научные деятели могут принять участие в работе по анализу нормативной правовой базы и экспертизе отдельных актов в качестве экспертов.

Выписка из 33-ФЗ (только части 5, 6, 7 статьи 52 Федерального закона от 20.03.2025 года № 33-ФЗ)

            5. Проекты муниципальных правовых актов муниципальных образований, на территориях которых расположены административные центры субъектов Российской Федерации, а также иных муниципальных образований, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

         1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

         2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

         3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

         6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.

         7. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения городских округов и муниципальных округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

ОРВ и экспертиза являются уникальными процедурами, направленными на выявление в действующих муниципальных актах и их проектах положений необоснованно затрудняющих предпринимательскую деятельность. В рамках ОРВ рассматриваются проекты актов на этапе их формирования, а экспертиза действующих актов представляет собой ретроспективный анализ

ОРВ как индикатор делового климата

         ОРВ и экспертиза являются уникальными процедурами, направленными на выявление в действующих муниципальных актах и их проектах положений необоснованно затрудняющих предпринимательскую деятельность. В рамках ОРВ рассматриваются проекты актов на этапе их формирования, а экспертиза действующих актов представляет собой ретроспективный анализ.

         В регионе продолжает совершенствоваться институт оценки регулирующего воздействия, который является важным инструментом правовой защиты бизнеса, который развивается и на муниципальном уровне.

         Это подтверждает достигнутая позиция Вологодской области в группе «высший уровень» рейтинга Министерства экономического развития России по качеству проведения ОРВ, экспертизы ОФВ в субъектах Российской Федерации в 2024 году (8 место по России, 1 место по СЗФО).

         Вологодская область отмечена в числе лидеров по блоку «ОРВ и экспертиза в органах местного самоуправления».

         На основе рейтинга Минэкономразвития строится оценка региона в рейтинге Агентства стратегических инициатив по показателю «Рейтинг ОРВ». По результатам озвученных в 2025 году итогов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2024 год Вологодская область подтвердила свои высокие позиции по показателю «Рейтинг ОРВ» и вошла в число регионов высшей группы «А», показав рост балльной оценки на 16 % (с 79.00 до 91.86).

         В области сформирован Стандарт проведения ОРВ и экспертизы в муниципальных образованиях, ежегодно проводятся мониторинги качества проведения процедур в ОМС, формируется рейтинг, определяются направления, требующие доработки и развития. На заседании представлены результаты регионального рейтинга качества ОРВ и экспертизы в муниципалитетах за 2024 год.

         Лидерами рейтинга в 2024 году стали г. Череповец, г. Вологда, Сокольский, Вологодский, Вашкинский, Никольский округа.

         Информация по округу:

         - подготовлено заключений об ОРВ: 2024 год – 3, на текущую дату 2025 года – 4;

         - подготовлено заключений по результатам экспертизы: 2024 год – 2, на текущую дату 2025 года – 1;

         - по итогам 2024 года Бабушкинский муниципальный округ занял 19 место в Рейтинге муниципальных и городских округов области по качеству осуществления ОРВ и экспертизы;

         - в округе налажено взаимодействие с представителями бизнеса по вопросу проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также экспертизы НПА путем доведения информации на тематических совещаниях, заседаниях Совета предпринимателей округа, а также путем индивидуального информирования представителей бизнес-сообщества. 

#ОРВ35

Приказ Министерства экономического развития РФ № 54 от 01.02.2024 "Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования"

Постановление администрации Бабушкинского муниципального округа № 1941 от 06.10.2025 "Об утверждении порядка урегулирования разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Бабушкинского муниципального округа"

Постановление администрации Бабушкинского муниципального округа № 1940 от 06.10.2025 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Бабушкинского муниципального округа"

Решение Представительного собрания Бабушкинского муниципального округа № 503 от 25.09.2025 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Бабушкинского муниципального округа"

Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
 

Закон Вологодской области  от 11.12.2013г. №3225-ОЗ "ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Логотип оценка регулирующего воздействия.
В рамках ОРВ по ПРОЕКТАМ областных и муниципальных актов Вы можете высказать свою позицию  на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области
Логотип оценка регулирующего воздействия.
В рамках ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ областных и муниципальных актов Вы можете высказать свою позицию о практике их реализации  на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области
Логотип оценка регулирующего воздействия.
По федеральным актам и их проектам Вы можете высказать свою позицию  на федеральном портале проектов нормативных правовых актов
Логотип оценка регулирующего воздействия.
Официальный информационный ресурс по оценке регулирующего воздействия

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике